Камни в почках

Камни в почках – проявление мочекаменной болезни, которое характеризуется образованием в почках конкрементов (камней), достигающих порой больших размеров. Заболевание чаще встречается у мужчин.

Симптомы:

1.​ Тупая боль в пояснице, в проекции почки.

2.​ Рецидивы мочевых инфекций.

3.​ Кровь в моче.

4.​ Реже: почечная колика — интенсивная боль в проекции одной из почек. Одна из самых сильных болей, которую человек может испытать в жизни. Боль не уменьшается при изменении положения тела — человек не может найти себе места.

Фактор риска: недостаточное потребление жидкости — регулярное обезвоживание. В группе риска люди, которые часто летают на самолетах, регулярно занимаются физическим трудом и спортом.

Мы используем два инновационных метода лечения: ультрамини- и миниперк — эндоскопическое лазерное разрушение и удаление крупных камней через разрез в 3-5 мм, и RIRS — то же самое, но без разрезов.

Обе операции мы проводим с помощью ультратонкого эндоскопа с диаметром менее 3 мм. Это в разы меньше, чем у обычных приборов. С таким эндоскопом наши пациенты лучше переносят операцию и возвращаются домой уже через 1-2 дня вместо стандартных 3-4.

Ультрамини- и миниперк — эндоскопическое лазерное разрушение и удаление крупных камней через разрез в 3-5 мм. Под контролем УЗИ в чашечно-лоханочную систему чрескожно проводят иглу и производят расширение хода на 3-5 мм. Далее проводят эндоскоп, лазером разрушают камни и удаляют фрагменты.

При стандартном чрескожном удалении камня разрез доступа составляет 1 см. Из-за этого выше риск кровотечения и инфекции. При ультрамини и миниперке надрез всего 3 мм, поэтому пациенты лучше переносят операцию. Срок госпитализации сокращается с 3-4 дней до 1-2.

RIRS — эндоскопическое лазерное разрушение и удаление камней почек любой локализации и прочности без разрезов.

Гибкий эндоскоп проводится по мочеиспускательному каналу в мочевой пузырь, а оттуда в мочеточник и в почку. Диаметр эндоскопа менее 3 мм, что позволяет добраться до любой зоны чашечно-лоханочной системы без дополнительного расширения мочевых путей. Обнаруженные камни разрушаются и распыляются при помощи лазера. С помощью метода можно удалить камни до 2 см без разрезов. Пациенты покидают клинику на следующий день, а иногда и в день операции.