Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь (МКБ) или уролитиаз достаточно распространенное заболевание и проявляется образованием камней в почках и/или в других органах мочевыделительной системы. Среди всех хирургических заболеваний почек на мочекаменную болезнь приходится 30-45%.

Основная причина образования камней в мочевой системе — нарушение обмена веществ, в том числе нарушения водно-солевого и химического состава крови. Также значение имеет наследственная предрасположенность.

К факторам риска возникновения МКБ относятся:

• недостаточное потребление жидкости, регулярное обезвоживание, например, из-за физических нагрузок, авиаперелетов или жаркого климата;
  • пищевые пристрастия пациента, которые могут быть обусловлены особенностями национальной кухни или индивидуальными предпочтениями (постоянное злоупотребление продуктами, повышающими кислотность мочи - острое, кислое, соленое);
  • малоподвижный образ жизни, длительная иммобилизация;
  • гиповитаминоз (недостаток витаминов группы А и В);
  • применение некоторых лекарственных препаратов;
  • хронические заболевания органов мочеполовой системы (пиелонефрит, простатит, аденома предстательной железы, цистит и др.);
  • нарушения функции околощитовидных желез;
  • остеомиелит, остеопороз, другие заболевания костей или травмы;
  • употребление жесткой воды с высоким содержанием солей;

Мочевые камни образуются в почках. В мочеточник и мочевой пузырь они, как правило, попадают из почки.