Опухоли мочеточников

Опухоли мочеточника - достаточно редкое заболевание, которое встречается в основном у мужчин в возрасте 40-60 лет, однако опухоль мочеточника у женщин также может быть, в обоих случаях новообразования поражает слизистую мочеточника.

Предрасполагающими факторами являются:

• нарушение оттока мочи вследствие длительно текущей мочекаменной болезни;
  • профессиональные вредности (работа с химическими веществами, красителями);
  • длительные вялотекущие воспалительные процессы мочеполовой системы (хронический пиелонефрит);
  • генетическая предрасположенность.

Клиническая картина

Опухоль мочеточника проявляется типичными признаками нарушения оттока мочи и присоединением вторичного воспаления:

• гематурия (кровь в моче);
  • учащение и затруднение мочеиспускания;
  • боли в боковых отделах живота и пояснице;
  • повышение температуры тела.

Ни один из упомянутых симптомов не является специфичными для опухоли мочеточника и встречаются при других заболеваниях мочеполовой системы. При возникновении указанных симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу-урологу.

Диагностика

С целью уточнения диагноза при подозрении на опухоль мочеточника, кроме привычных общеклинических исследований необходимо выполнение цитологического исследования мочи. Огромное значение имеет применение современных визуальных методов диагностики: УЗИ, МРТ, компьютерной томографии с контрастированием и, главное, уретеропиелоскопии — эндоскопического исследования, позволяющего наиболее точно поставить диагноз и оценить количество и степень распространенности опухолевых очагов в мочевых путях.