Опухоли мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря, или злокачественная опухоль мочевого пузыря - второй по распространенности среди опухолевых поражений органов мочеполовой системы, более 80% случаев приходятся на пациентов старше 50-ти лет, мужчины болеют в 3-4 раза чаще. Согласно мировой статистике, частота этого заболевания увеличивается.

Причинами возникновения в большинстве случаев является действие канцерогенных веществ, до 30% случаев может быть связано с воздействием профессиональных вредных факторов (производство химических веществ), а также имеют значение застой мочи в пузыре, курение (!), хронические инфекции мочевого пузыря (цистит), камни мочевого пузыря.

Метастазирование рака мочевого пузыря чаще всего происходит в регионарные лимфоузлы, отдаленные метастазы наблюдаются редко.

Опухоль мочевого пузыря: симптомы

Симптоматика опухоли мочевого пузыря складывается преимущественно из гематурии (наличие крови в моче) и дизурии (расстройств мочеиспускания).

Опухоль мочевого пузыря у мужчин, равно как и опухоль мочевого пузыря у женщин также может проявляться следующим образом:

• гематурия может иметь разную интенсивность - от едва заметного повышения количества эритроцитов в анализе мочи (микрогематурия) до интенсивного кровотечения;
  • жизурия - проявляется частым мочеиспусканием, иногда болезненным;
  • боли в нижних отделах живота - могут носить тупой и постоянный характер, боли в области почки могут возникать в результате сдавления устья мочеточника и нарушения оттока мочи, а также иррадиировать в половые органы, промежность.

Опухоль мочевого пузыря: диагностика

В арсенале врачей-урологов Клинического Госпиталя Лапино «Мать и дитя» есть весь спектр диагностических мощностей: УЗИ, МРТ, компьютерная томография, цистоскопия, во время проведения которой может быть проведена биопсия опухоли и выдано патоморфологическое и иммуногистохимическое заключения, по результатам которых будет принято решение о тактике лечения, объеме оперативного вмешательства.