Опухоли предстательной железы

Рак простаты – злокачественная опухоль предстательной железы - заболевание, которое поражает предстательную железу, чаще после 45-50 лет, с возрастом его частота возрастает.

Причины возникновения

По каким причинам возникает опухоль предстательной железы - до настоящего времени окончательно не выяснено. К сожалению, не существует способов предотвратить развитие рака простаты. Однако существует достаточно современных методов диагностики, позволяющих выявить заболевание на ранней стадии. По мнению ученых, в возникновения рака предстательной железы определенную роль играют возраст больного, гормональный статус организма, диета, половое поведение, факторы внешней среды и генетические особенности. Опухоль предстательной железы у мужчин – патология многофакторная.

Опухоль предстательной железы: симптомы

На этапе, когда новообразование – злокачественная или доброкачественная опухоль предстательной железы - имеет небольшие размеры, клинические симптомы полностью отсутствуют, для ранней постановки диагноза имеют значение программы комплексного обследования или Check-Up.

При дальнейшем распространении и росте опухоли от периферийных отделов к просвету мочеиспускательного канала могут появиться:

• затруднение, прерывистость мочеиспускание;
  • боли в промежности;
  • учащение мочеиспускания, возникновение резких позывов;
  • гематурия (кровь в моче), проявления которой могут варьироваться;
  • гемоспермия (кровь в сперме);
  • острая задержка мочи (при полном сдавлении мочеиспускательного канала).

Иногда первым и единственным клиническим проявлением могут быть боли в костях позвоночника, таза и тазобедренных суставов, что происходит вследствие раннего метастазирования, до появления признаков опухолевого роста в предстательной железе. Это диктует необходимость крайне настороженно относиться к жалобам на боли в позвоночнике и суставах у мужчин после 45 лет.