Опухоли яичка

Опухоли яичка относятся к числу редко встречающихся, при этом они являются одной из основных причин смерти от рака среди мужчин молодого возраста (до 35 лет). Доброкачественные опухоли яичка сравнительно редки.

Причины возникновения

Многочисленными исследованиями доказано предрасполагающее к возникновению опухоли влияние:

• Крипторхизма (не опущение яичка в мошонку);
  • Недоразвитие яичка;
  • Отягощенной наследственности (рак яичка у ближайших родственников: дед, отец, брат);
  • Травмы яичка;
  • Ионизирующего излучения;
  • Экзогенного поступления эстрогенов (женских половых гормонов);

Клинические проявления

На ранних стадиях рака яичка какие-либо симптомы отсутствуют, но именно ранние формы хорошо поддаются лечению. Для ранней постановки диагноза имеет значение проводимые в клиниках ГК «Мать и дитя» программы комплексного обследования или Check-Up.

Наиболее частыми симптомами опухоли яичка на более поздних стадиях является:

• очаговое его уплотнение в форме узла, как правило, одностороннее;
  • одностороннее увеличение размеров яичка;
  • изменение формы или отёчность одной стороны мошонки;

Перечисленные изменения, как правило, не сопровождаются болью. Однако по мере роста опухоли могут появляться боли в самом яичке и по ходу семенного канатика.

Гормональная активность некоторых опухолей может приводить к изменению вторичных половых признаков, например гинекомастией (увеличением грудных желез).