Рак простаты

В отличие от аденомы простаты рак простаты — это злокачественная опухоль, которая возникает у мужчин старше 40 лет.

Основной фактор риска рака простаты — возраст. Бывают семейные (генетические) формы заболевания, когда оно возникает между 40 и 50 годами. Генетическая форма рака характерна также для чернокожих пациентов.

Диагностика: анализ крови на простатический-специфический антиген (ПСА) — онкомаркер, пальцевое исследование предстательной железы, трансректальный ультразвук, при необходимости - магнитно-резонансная терапия и биопсия предстательной железы под ультразвуковым наведением.

Для лечения местного и местно-распространенного рака простаты мы используем метод лапароскопической радикальной простатэктомии. Полное излечение происходит у 70-80% пациентов. Лапароскопический метод предполагает использование тончайших эндоскопов и инструментов.

Простату при раке часто удаляют на открытой операции — делают большой разрез и растягивают ткани, что приводит к их травматизации. К тому же при открытом вмешательстве гораздо хуже визуализация, так как простата находится глубоко в полости малого таза. Как следствие, после открытых операций период восстановления у пациентов дольше и, зачастую, требуется более продолжительное дренирование мочевого пузыря катетером. Срок госпитализации при этом в среднем 7-10 дней.

В случае применения лапароскопического вмешательства травма минимальна. Операция выполняется через небольшой разрез. Хирург четко видит зону воздействия и выполняет все действия максимально точно. Наши пациенты покидают стационар уже через 4-5 дней после операции.

Мы проводим операции в инновационных интегрированных операционных OR1 STORZ. Они оборудованы современным лапароскопическим оборудованием и широкоформатными экранами, что создает идеальный обзор зоны вмешательства для хирурга.