Мочекаменная болезнь при беременности

Во время беременности в организме женщины происходит целый ряд изменений, в том числе и не самых приятных. Многие будущие мамы сталкиваются с тошнотой, неадекватным увеличением веса, пигментацией, повышенной раздражительностью. Однако все эти изменения в целом естественны, ведь беременность – это нагрузка на организм, которая неизбежно провоцирует те или иные перестройки.

При этом есть некоторые признаки, которые могут представлять серьезную опасность и требуют скорейшей консультации акушера-гинеколога, ведущего беременность, а затем и врачей других специальностей, в чьей компетенции оказание необходимой помощи будущей маме. Одна из таких ситуаций – симптомы мочеполовой инфекции.

Пиелонефрит занимает ведущее место среди экстрагенитальных заболеваний беременных. Пиелонефрит при беременности чаще развивается во второй половине срока. По статистике, пиелонефрит во время беременности – проблема 6-7% будущих мам, что в целом является достаточно высоким показателем.

Беременные с пиелонефритом составляют группу высокого риска возникновения осложнений беременности. Заболевание почек может оказать неблагоприятное влияние на течение беременности, родов, послеродового периода и состояние плода (невынашивание, преэклампсия, гипотрофия плода).

В свою очередь беременность, вследствие изменения гормонального и иммунного статуса, может осложнять течение пиелонефрита. То есть хронический пиелонифрит при беременности, например, требует особого внимания врачей, о данном диагнозе обязательно нужно сообщить своему доктору на первом визите.

Немаловажное значение имеет нарушение уродинамики вследствие изменения положения внутренних органов, которое обусловлено ростом матки. Так, из-за сдавления мочеточников маткой, может возникать расширение верхних мочевых путей (чаще справа), что, в свою очередь, может способствовать обострению вялотекущих или хронических воспалительных процессов в мочевыделительной системе, о существовании которых пациентка может не знать.

Клинические проявления

Симптомы острого пиелонефрита или обострения хронического пиелонефрита у будущих мам такие же, как и у всех урологических пациентов, а именно:

• высокая температура тела;
  • боль в поясничной области;
  • изменения в моче, характерные для воспалительного процесса.